В этой статье мы бы хотели поделиться деталями джинс, которые помогут Вам отличить настоящие джинсы от джинсовых брюк или новых интерпретаций, которые тоже могут иметь достойное качество и особенности, решения. Цель этой статьи - просвящение, а не сказать где лучше и что лучше. Многие из покупателей обращали внимания на эти детали, но не следовали далее в изучении этого вопроса, лишь наиболее любознательные и пытливые умы смогли найти в себе силы и время получить эту информацию из несомненно ценного бездонного источника, с которым каждый из нас контактирует ежедневно.
Небольшой экскурс в детали текстильного производства излелий, а именно: какие виды стежков и соответственно машин придумало человечество за период более 15 тыс. лет, с момента, когда наши предки начали использовать кости рыб в качестве игл. Мы затронем только малую часть из них, которые относятся непосредственно к производству джинс и добавят наглядности и улучшат понимание материала.
Основной отличительной не декоративной чертой джинс являются швы. Виды швов могут отличаться по движению и направлению игл, позиционированию заготовок (верз/низ, левая/правая...), однако к основным типам стежков, которые используются при стачивании материала при производстве джинс являются:
- цепной стежок
- оверлок - обметочный стежок - не используется при пошиве selvedge
- челночный стежок
- комбинации вышеуказанных между собой с добавлением количества игл и решений подачи материала (игольное продвидение, верхнее продвижение, двойное, тройное и т.д...) ...
Ниже приведены примеры цепного двухниточного стежка (слева) и челночного стежка (справа). Обратим внимание на то, что при пошиве джинс используется однониточный цепной стежок, а 2-ниточный (нить В) показан для наглядности отличий, потому как по виду сверху (видовая нить А) определить затруднительно.
Как вы могли заметить на джинсах присутствует много швов именно цепного стежка. Отметим почему и с какой целью это сделано: с целью придания гибкости одежде и комфорта, а также придания эстетичного вида в процессе носки, чтобы ваши джинсы не превратились в "треники". В защиту треников скажем, что любая одежда, в которой вы будете усердно заниматься спортом станет похожей.
Основной особенностью цепного стежка от челночного стежка - это возможность расстягиваться и принимать первоначальное положение.
К слову, именно из этих целей производители тканей начали добавлять elastan, spandex и другие материалы в ткань в количестве 1% (low stretch), 2% (med. stretch), 3% (stretch). Поэтому мысли "чем больше % spandex, тем дешевле ткань" не совсем точны.
Теперь посмотрим какие именно швы растягиваются при носке джинс (помечены зеленым), чтобы понять что добавляет нам комфорта при носке помимо конструкции самих джинс (лекал):
Отметим, что отдельные производители (среди них есть мировые брэнды) заменяют цепной стежок на некоторых швах (помечено оранжевым):
- шов подгиба низа на машине челночного стежка
- стачивание пояса на машине челночного стежка
- шаговый шов - оверлок + машина челночного стежка,
Насколько эти изменения сказываются на комфорте Вы можете оценить самостоятельно.
Что касается самих нитей, то, как правило производители нитей выпускают отдельную линейку армированной крученой нити специально для джинс, учитывая особенности производства (стирки) и носки (растяжение, открытые декоративные швы, механическое воздейтсвие...).
Теперь вы понимаете какие моменты производителю необходимо учитывать при проектеровании конструции и проработке технологии производства. Только граммотный подход, высокая квалификация и экспертиза позволяют получить удобные джинсы, а Вы теперь знаете и можете определить какие джинсы сшиты по технологии, а какие нет.
p.s. 2 аспектв, которые мы не затронули в этой статье, но они безоговорочно являются важными наряду с технологией - финишная обработка и конструкция (лекало) джинс. Про них мы расскажем в слудующий раз.